понедельник, 19 мая 2014 г.

 
Маркиза де Помпадур
Моя новая и последняя работа, работа над которой заняла 2.5 месяца. Только месяц я изучала подробности костюма. Эта работа для замечательного конкурса "История костюма от античности до современности" от замечательно мастера Марыси Семицвет.
 

Изначально мне захотелось сшить фаворитку, именно красивую женщину, способную вдохновлять на подвиги. Вспомнилась мне эпоха барокко, времена Людовика IV. Но прочитав его биографию, плавно перешла к биографии Людовика VI. И очень сильной личностью оказалась, его фаворитка - Мадам де Помпадур, которая сумела на протяжении стольких лет оставаться при дворе и поднять на новый уровень искусство Франции, при этом оставаться рядом с Людовиком VI. Эта картина хорошо передает все, что она любила, и чем отличалась от своих современниц. У ног ее сидит собачка, на паркетном полу лежат живые розы, которые любила маркиза больше других цветов и свитки рукописей. На мадам туфельки без задника и на каблуках, именно она ввела их в моду, а раньше обувь на каблуках носили только мужчины. Помпадур покровительствовала искусству и литературе во Франции. Жанна-Анттуанетта, таково было ее имя, не только много читала, но часто и много писала, поскольку состояла в переписке с известными философами и писателями того времени, встречалась не только с Вольтером и Дидро, а и со многими другими. На обеих руках жемчужные браслеты, а рукава платья украшены кружевами.
Прекрасные руки маркизы ухожены и чисты, и это не фантазия или комплимент художника знатной даме. Маркиза мылась каждый день и часто принимала ванну. В отличие от других дам, от нее нежно пахло розами, а не потом и сильными духами, как от остальных дам французского королевского двора. Версаль встретил мадам де Помпадур запахами пота, мочи и пыли, а также блохами и вшами, и, хотя изменить привычки двора она не могла, сама мыться не перестала, что способствовало возникновению слухов, что она "смыла здоровье".
Болезненность мадам окружающие непосредственно связывали с ее привычкой к чистоте.

Лицо маркизы подрумянено и губы подкрашены в тон к одежде. В прическу маркизы де Помпадур вплетены цветы. Такие же цветы расположены и на декольте сбоку. Помпадур косметические средства очень осторожно и в небольших количествах в отличие от своих современниц, которые не смывали макияж, пока слои пудры и румян не отваливались с их лиц кусками. Конечно, это очень удобно и требует меньше времени, чем краситься каждый день.
Зато ее одежда не была постоянно в пыли от пудры и румян, как у них.

Мадам де Помпадур многие называют сегодня иконой стиля рококо, говорят о феномене и секрете ее обаяния. И поэтому особенно интересно посмотреть, что же носила, как красилась и в какой обстановке жила эта удивительно талантливая женщина.

Вот и я не могла оставить эту красоту и изящество без внимания, захотелось ее воссоздать))) Изучила также много всего интересного о стиле рококо как в одежде, так и в интерьере))) Поэтому родилась не только сама Мадам де Помпадур, но и ее королевская спальня…..А теперь приоткрою вам дверь …..









 













Вот такое оно виденье Мадам Помпадур и стиля рококо! Специально для фотосессии были сделаны манекен и кровать в стиле рококо.

С куклой я заняла ВТРОЕ место по итогам голосования судей и безумно счастлива!!!А еще получила приз зрительских симпатий!!!!Спасибо огромное всем кто голосовал за мою работу и особая благодарность Марысечке, которая несмотря на тяжелое для ее страны время подарила нам эту сказку!!!!

Таблицей не получилось)))
Член жюри 1 Оценка за описание 2 Оценка за качество фото 3 Общее впечатление от работы 4 Степень подвиж-ности 5 Оценка за костюм Комментарии, если были
Анастасия Кацан 5 4 4 5 5 Хочется отметить сложность и аккуратность костюма. Хорошая гармоничная работа.
Ирина Киршина 5 5 4 5 4 мне понравилось, как сделано туловище, лицо, прическа, подача куклы, но все впечатление испортило платье. Стараетесь избегать синтетических тканей и дешевых кружев, не бойтесь экспериментировать с тканями, удачи!
Ирина Мызина 5 5 5 5 5
Оксана Цюпа 5 4 4 5 3 Прекрасное описание, автор много и вдумчиво разбирался с костюмом, Качественно выполнена кукла, понравилось нижнее белье, но к сожалению, не прочувствован материал для верхнего платья хотя, автор верно отметил в описании одну из главных характеристик костюма рококо - «щедро», но в костюме этого не наблюдается . Я бы посоветовала посмотреть костюмированные фильмы, чтобы ощутить все благородство и изыск рококо (например «Опасные связи»)
Елена Ксенофонотова 5 5 5 4 5
Ольга Лахина 5 5 5 5 5

а теперь о кукле и костюме....

Мадам де Помпадур, фаворитка Людовика XV.

1. Рост куклы 50см

2. Тело куклы сшито из бязи, тонировано акрилом, наполнитель синтепух. Для создания костюма использованы: Креп-сатин, атлас, хлопок, шебби ленты, проволока (для фижм), искусственные цветы, стразы сваровски, кружево на сетке, кружево, атласные ленты, бусины. Обувь выполнена в технике папье-маше. Волосы куклы из овечьей шерсти, лицо тонировано масляными, прорисовано акриловыми красками. Ресницы искусственные.

3. Руки: Соединены с телом потайным пуговичным креплением, локтевые суставы и запястье - «ушками».

Ноги: Соединены с телом шплинтовым креплением, коленные суставы и соединение голени со стопой - «ушками». Голова крепится к шее, с помощью нити подернутой сквозь голову и шею. Стоит кукла с помощью подставки, сидит самостоятельно.

4. Костюм относиться ко второй половине 18 века. В этот период модный силуэт женского платья напоминал перевернутый бокал – затянутый корсетом верх и широкая юбка внизу, пышность которой поддерживал юбочный каркас. Каркас представлял собой двойные фижмы - две полукруглые формы (для каждого бедра отдельно), которые соединялись тесьмой на талии. Поверх фижм был прикрывающий их каркас тканевый «чехол». В одежде рококо, сильно обнажающей тело, уделялось большое внимание нижнему белью – женщины носят белые чулки, но иногда и пестрые. Под корсетом и фижмами носили тонкую белую рубашку. Поверх рубашки, корсета и фижм надевали выходную пышно декорированную шелковую или парчовую юбку. Корсет скрывался лифом на шнуровке, к нему же были пришиты узкие рукава в три четверти, край которых украшали каскадом роскошных кружев разной ширины в виде воронки, которая именовалось «Пагода». К шнуровке, чтобы платье имело законченный вид, пристегивали треугольную вставку. Она называлась стомак. Открытое спереди платье, плотно облегающее верхнюю часть тела и собранное сзади в складки получило название robes a la francaie. Такое платье обязательно носили с V-образным или U-образным стомаком, который щедро украшали вышивкой, кружевами, рядами аккуратно расположенных бантиков из лент, которые называли лестница и даже драгоценными камнями.

Самыми модными материями были атлас, шелк и полушелк. Эти ткани, позволяли создать восхитительные драпировки. Пересечения и изломы создавали выразительную, характерную для рококо ассиметрию, игру светотени.

Очень модными украшениями женских платьев были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, рюши из кружев.

Прически имели особое значение, в середине 18 века в моде были небольшие по объему головки с открытым лбом, буклями и локонами.

Именно Мадам Помпадур ввела в моду женские туфли на каблуке. В 50е годы 18 века в моде были узкие туфли с острым носком без задника на каблуке в форме песочных часов. В основном они были из шелка и украшались бантами, маленькими пряжками, расшивались камнями.



Костюм Мадам Помпадур:

  1. Чулки
  2. Нижнее платье
  3. Фижмы (каркасный подъюбник)
  4. Корсет
  5. Нижняя юбка
  6. Платье
  7. Туфли
  8. Веер

5. Туфли: основа туфелек – папье-маше, каблук из пластики, обтянуты шебби лентой, украшены шебби лентой и кружевом. Веер: проволочная основа, кружево, розочка бумажная.

 Вот и все, добралась до компьютера)))) Буду рада вашим комментариям!!!!


 

1 комментарий:

  1. Олеся, поздравляю!!! Очень красивая кукла и потрясающий наряд! Очень ждала этого поста, чтобы рассмотреть все детальки!
    Очень здорово!

    ОтветитьУдалить